Информация по питанию
- ФЗ от 01.03.2020 г. № 47-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Методические рекомендации «Порядок организации родительского (общественного контроля) за организацией питания детей» (1,5 Мб, .pdf);
- Методические рекомендации «Рекомендации по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных организациях» (2,79 Мб, .pdf).
- Приказ об организации питания обучающихся в 2020-2021 учебном году
- Положение об организации питания обучающихся в МБОУ "Печорская средняя общеобразовательная школа №3"
- Положение о комиссии по контролю за организацией горячего питания обучающихся
- Состав комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
- Результаты родительского контроля (октябрь) (ноябрь) (январь)
- Стоимость питания в 2022-2023 учебном году
- Примерное 10-ти дневное меню горячего питания (завтрак) для 1-4 классов МБОУ "Печорская средняя общеобразовательная школа №3" в 2022-2023 учебном году
- Примерное 10-ти дневное меню горячего питания (завтрак, обед) для 1-4 ОВЗ классов МБОУ "Печорская средняя общеобразовательная школа №3" в 2022-2023 учебном году
- Примерное 10-ти дневное меню горячего питания (завтрак) для 5-11 классов МБОУ "Печорская средняя общеобразовательная школа №3" в 2022-2023 учебном году
- Примерное 10-ти дневное меню горячего питания (завтрак, обед) для 5-11 ОВЗ классов МБОУ "Печорская средняя общеобразовательная школа №3" в 2022-2023 учебном году
- Обновленные сведения об оплате питания обучающихся в 2022-2023 учебном году
График питания
Сайт для ознакомления по горячему питанию начальных классов:
ПИТАНИЕ
АНАЛИЗ анкетирования родителей по вопросам организации питания в МБОУ «ПСОШ №3»
ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПИТАНИЕМ ШКОЛЬНИКОВ
2 октября 2020 года, прошло заседание комиссии по контролю за питанием учащихся школы. На заседание комиссии были рассмотрены следующие вопросы:
1. Меню для учащихся 1-4 классов (бесплатное питание), состав меню, принципы его формирования, внесение изменений в 10-дневное меню.
2. Режим посещения столовой учащимися.
3. Организация проведения анкетирования родителей и учащихся по вопросам питания.
4. Организация родительской комиссией мониторинга горячего питания учащихся начальной школы.
Родительский контроль - 10.09.21
Питание школьника
Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4. Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ. Калорийность рациона школьника должна быть следующей:
· 7-10 лет – 2400 ккал
· 14-17лет – 2600-3000ккал
Родители возлагают большие надежды на правильный завтрак - ведь они лично контролируют этот процесс и могут быть абсолютно уверены, что хотя бы раз в день ребенок поел как следует. Однако не все знают, какой завтрак наиболее ценен для школьника. Помимо сладкого чая, варенья и кондитерских изделий, в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином. Это сложные формы углеводов, запас которых необходим ребенку. Остальные углеводы лучше распределить на промежуточные приемы в течение школьного дня: фруктовые напитки, чай, кофе, булочки, печенье, конфеты обеспечат постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровь и будут стимулировать умственную активность школьников.
Второй по значимости компонент пищи, нужный для удовлетворения энергетических потребностей школьников, - это жиры. На их долю приходится от 20 до 30% от общих суточных затрат энергии.
В пищевом рационе школьника должна присутствовать в необходимых количествах клетчатка - смесь трудноперевариваемых веществ, которые находятся в стеблях, листьях и плодах растений. Она необходима для нормального пищеварения. Белки - это основной материал, который используется для построения тканей и органов ребенка. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки нельзя заменить никакими другими веществами.
Школьники 7-11 лет должны получать в сутки 70-80 г. белка, или 2,5-3 г. на 1 кг веса, а учащиеся 12-17 лет - 90-100 г, или 2 -2,5 г. на 1 кг веса. Дети и подростки — юные спортсмены, имеющие повышенные физические нагрузки (в том числе и участники туристских походов), нуждаются в увеличении суточной нормы потребления белка до 116—120 г в возрасте 10—13 лет. и до 132—140 г в возрасте 14—17 лет.
В детском питании учитываются качественные особенности белков. Так, удельный вес белков животного происхождения в рационе детей школьного возраста составляет 65—60%, у взрослых—50%. Потребностям детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок, так же как и все остальные компоненты молока. В связи с этим молоко должно рассматриваться как обязательный, не подлежащий замене продукт
детского питания. Для детей школьного возраста суточная норма молока — 500 мл. Следует иметь в виду, что 100 г. молока соответствует 12 г сухого молока или 25 г сгущенного.
Незаменимые аминокислоты: лизин, триптофан и гистидин — рассматриваются как факторы роста. Лучшими их поставщиками являются мясо, рыба и яйца.