|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Вниманию руководителей образовательных организаций, методических объединений, учителей-предметников предлагаются методические рекомендации по преподаванию учебных предметов (предметных областей) в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, Концепций преподавания учебных предметов в общеобразовательных организациях Псковской области в 2017/2018 учебном году, подготовленные специалистами ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования.
Методическая тема школы на 2018-2019 уч. г.:
«Обеспечение устойчивого развития школы, ориентированного на достижение качественных образовательных результатов посредством внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога в условиях реализации ФГОС»
Задачи на 2018-19 учебный год:
- Создание организационно-управленческих, методических, педагогических условий для реализации ФГОС начального образования (НОО) и основного общего образования (ООО).
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов учебных и воспитательных занятий с учащимися школы; повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения в учебный процесс передового педагогического опыта, новых педагогических технологий деятельностного типа как основы реализации ФГОС, активных методов организации учебного процесса.
- Продолжать работу по включению учителей в инновационную деятельность по реализации модели оценки качества образования в условиях реализации стандартов второго поколения.
- Сохранение и развитие позитивных тенденций внедрения современных информационно-коммуникационных технологий (в том числе дистанционных) в учебный процесс, развитие учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ- компетентности.
- Совершенствовать педагогическую модель развития профессиональной компетентности педагогов по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
- Создавать условия для взаимодействия школы, семьи и общественных организаций в формировании личности школьников; для повышения качества социального партнёрства школы и семьи и развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
- Развивать систему работы с талантливыми детьми, мотивированными на углубленное изучение предметов; развивать ключевые компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
- Методическому Совету совместно с школьными МО продумать план по вовлечению большего числа педагогов и их участию в инновационных проектах, конкурсах и олимпиадах регионального и Всероссийского уровня.
- Продолжить работу по повышению квалификации педагогов школы, создавая условия для молодых учителей по совершенствованию педагогического мастерства.
Методический совет – совещательный орган при директоре школы, способствующий решению приоритетных психолого-педагогических проблем деятельности образовательного учреждения.
Цель деятельности: организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. Задачи: - диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе; - разработка новых технологий организации образовательного процесса в школе; - создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей.
Состав методического совета: председатель, заместитель директора школы, отвечающий за организацию методической работы; члены совета: заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, руководители школьных методических объединений учителей-предметников и классных руководителей.
Методическое объединение является структурным подразделением методической службы, образовательного учреждения, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (классных руководителей, воспитателей, наставников и др.).
Целью деятельности методического объединения является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требовании к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.
Деятельность методического объединения направлена на выполнение следующих задач:
• обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
• постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
• проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
• выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;
• создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
|