Главная|Мой профиль|Регистрация |Выход|Вход|RSS | Среда, 16.10.2024, 09:30 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Печорская средняя общеобразовательная школа №3" (МБОУ "ПСОШ №3") |
|
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Характеристика на ученикаКак написать характеристику на учащегосяВ классах всегда возникает необходимость написать характеристику на своих учащихся. Для этого можно использовать приведенный ниже примерный план психологической характеристики ученика.Раздел 1. Общие сведения о ребенке.Анкетные данные- Фамилия, имя.- Дата рождения. - Школа, класс. - Специализация школы. Сведений о состоянии здоровья- Часто ли болеет (часто, средне, редко).- Хронические заболевания (какие). - Особенности функционирования нервной системы: • быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим; • быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; • стабилен в проявлении настроения; • преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; • преобладает торможение. Успеваемость(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)Внешкольные занятия (систематические)- Занятия общественно полезным трудом (каким).- Занятия в художественной самодеятельности (какой). - Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах. - Занятия спортом (каким). - Занятия организационной работой (какой). Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.Направленность интересов:- На учебную деятельность;- На трудовую деятельность; - На художественно - эстетическую деятельность; - На достижение в спорте, туризме; - На отношения между людьми. Отношения к делу:• Общественная активность.- Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем. - Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени. - Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. - Редко принимает участие в общественных делах. - Отказывает участвовать в общественных делах. • Трудолюбие- Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.- Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки. - Редко охотно берется за работу. - Чаще всего старается уклониться от любой работы. - Всегда уклоняется от выполнения любого дела. • Ответственность- Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.- В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. - Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело. - Очень редко выполняет порученное ему дело. - Никогда не доводит до конца порученные ему дела. • Инициативность- Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.- Довольно часто выступает зачинателем нового дела. - Редко сам начинает новое дело. - Почти никогда сам не начинает новое дело. - Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела. • Организованность- Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.- В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу. - Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться. - Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря. • Любознательность- Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.- В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры. - Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. - Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании. - Равнодушен к всякого рода новым знаниям. • Аккуратность- Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партойи у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок. - Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по обязанности. - Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество. - Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его. - Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество. Отношение к людям:• Коллективизм- Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любомуоказать помощь и поддержку. - Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам. - Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично. - Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает. - Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в сое дело». • Честность. Правдивость- Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду итогда, когда ему это невыгодно. - Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам. - Часто говорит неправду ради собственной выгоды. - Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно. - Склонен всегда, говорить не правду. • Справедливость- Активно борется с тем, что считает несправедливым.- Не всегда борется с тем, что считает несправедливым. - Редко выступает против того, что считает несправедливым. - Не добивается справедливости. - Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости. • Бескорыстие- В своих поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде.- Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям. - Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды. - В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды. - В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды. • Общительность- Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.- Как правило, с удовольствием общается с людьми. - Стремиться общаться с ограниченным кругом людей. - Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. - Замкнут, необщителен. • Чувство товарищества- Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.- Как правило, помогает товарищам. - Помогает товарищам, когда его просят. - Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи. - Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни. • Отзывчивость- Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.- Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами. - Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей. - Почти не умеет сочувствовать другим. - Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него. • Вежливость, тактичность- Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.- Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям. - Часто бывает, невежлив и нетактичен. - Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры. - Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит. Отношение к себе:• Скромность- Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.- Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах. - Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах. - Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения. - Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами. • Уверенность в себе- Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бысделать. - Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. - Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам. - Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться. - Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других. • Самокритичность.- Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.- В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам. - Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать. - К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки. - Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. • Умение рассчитывать свои силы.- Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» неслишком легкие и не слишком трудные. - Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания. - Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела. - В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела. - Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела. • Стремление к успеху, первенству.- Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этогодобивается. - Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области. - Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха. - Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка». - Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности. • Самоконтроль.- Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.- Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. - Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение». - Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. - Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение». Волевые качества личности• Смелость.- Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.- В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. - Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого. - В большинстве случаев отступает перед силой. - Всегда отступает перед силой, трусит. • Решительность.- Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.- В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение. - Иногда колеблется перед ответственным решением. - Редко решается принять какое - либо ответственное решение. - Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение. • Настойчивость.- Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, неотступает перед трудностями. - Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки. - Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий. - Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями. - Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное. • Самообладание.- Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.- Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны. - Порой не умеет справиться со своими эмоциями. - Часто не может подавить нежелательные эмоции. - Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее. Положение ребенка в детском коллективе.• Авторитет в классе.- Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают,считаются с его мнением, доверяют ответственные дела. - Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников. - Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой - то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д.) - Пользуется авторитетом у остальных учащихся. - В классе авторитетом не пользуется. • Симпатия.- Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.- В классе ребята относятся к нему с симпатией. - Пользуется симпатией только у части одноклассников. - Пользуется симпатией у отдельных ребят. - В классе его не любят. • Авторитет во внешкольных объединениях.- Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания).- Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания) - Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортивно школе, клубе) - Является членом какого-либо внешкольного объединения. Но авторитетом там не пользуется (спортивная школа, клуб). - Не является членом никакого внешкольного объединения. Особенности психических процессов и эмоций.Внимание.- Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда неотвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает. - Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. - Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке. - Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их. - Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Память.- При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко. - При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом. - Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно I -2 раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала. - При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно. - Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. Мышление.- Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения. - Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения. - Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает. - В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач. - Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны». Эмоциональная реактивность.-Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм. - Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко. - Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события. - Живая эмоциональная реакция практически отсутствует. Общий эмоциональный тонус.- Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела. - Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни. - Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни. - В сравнении с товарищами менее активен и оживлен. - Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьном жизни, несмотря на то, что здоров. Эмоциональная уравновешенность.- Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек. - Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки. - Эмоционально уравновешен. - Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям. - Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному. Подпись классного руководителя. Подпись директора школы. Печать. |
Поиск |
---|
Форма входа |
---|
Календарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Друзья сайта |
---|
|
Школьный журнал |
---|
Эстонско-Российский проект сотрудничества |
---|
Региональный образовательный портал Псковской области |
---|
Бессмертный полк |
---|
Госуслуги |
---|
Страница МБОУ "ПСОШ №3" в контакте |
---|
Большая перемена |
---|
Copyright MyCorp © 2024 |